вторник, 18 апреля 2023 г.

Пока люди не распознают тьму, они не потянутся к свету

Индусы верят, что спасение доступно всем. Но не каждый готов к спасению или желает его. Люди наслаждаются жизнью на этой планете, зная, что она преходяща и полна боли и страдания. Иногда людям нужен толчок, прежде чем они станут серьезно и целенаправленно искать Бога. Они испытывают Божью благодать, когда пребывают на «Небесах» между воплощениями, но, придя в воплощение, они запутываются в сетях чувственных наслаждений.

Джотирмайананда рассказывает еще одну историю. Однажды Индра молился Вишну и спросил его, почему люди в мире живут в такой боли и нищете. Вишну явился ему и сказал: «Эти создания не готовы взойти на Небеса. Они счастливы там, где они есть».

Индра усомнился в его словах. Тогда Вишну сказал: «Я превращу тебя в кабана, чтобы ты понял». Итак, Индра оказался в теле кабана. Со временем он завел семью с множеством поросят. Он радостно барахтался в грязи, развлекая поросят своей игрой и весельем.

И вот однажды к Индре пришел мудрец Нарада, чтобы напомнить ему о его духовной природе. Он сказал: «О Индра, ты же не этот кабан. Не желаешь ли ты вернуться на Небеса, где наслаждения превосходят всяческие ожидания?»

Индра ответил: «Я помню небесные радости, но вижу моих прекрасных детей, играющих со мной и целующих меня своими пятачками, и я забываю о Небесах».

Нарада произнес твердо: «О Индра, как жаль, что тебе приходится барахтаться в грязи. Возвращайся со мной на Небеса. Я верну тебя в прежнее состояние».

Кабан ответил: «О мудрец, не нарушай моих невинных радостей. Я не желаю идти на Небеса, где рядом не будет моей свиньи-супруги и плосконосых деток и где невозможно питаться тем, что мы имеем здесь, на Земле. Поэтому оставь меня в покое».

Тогда Нарада призвал Господа Вишну, который, вопреки воле кабана, восстановил его до его прежнего состояния в качестве Индры. Далее Вишну спросил Индру: «Теперь ты понимаешь, почему людей не забирают на Небеса?»

Пристыженный Индра ответил: «О, Господи, я понял свою ошибку. Каждый ограничен своим видением. Смертные не хотят достичь Небес, поэтому они погрязают в мелких удовольствиях мира, которые на самом деле тягостны и иллюзорны».

Говоря словами моего возлюбленного Гуру, Вознесенного Владыки Эль Мории: «Пока люди не распознают тьму, они не потянутся к свету».

Жемчужины Мудрости
Лекция Элизабет Клэр Профет
«Внутренний путь индуизма», ч 1
Дана 29 июня 1992 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий