суббота, 13 января 2018 г.

Все склоняются перед Бого-реализованным человеком

История, рассказанная свами Прабхаванандой о своем гуру свами Брахмананде, иллюстрирует это. Брахмананда был одним из учеников Рамакришны. Однажды, когда Брахмананда шел с Прабхаванандой и еще одним учеником, дорогу им преградил бешеный буйвол. Прабхавананда пишет:
«Чтобы защитить нашего учителя, мы оба встали перед ним, заслонив его. Но Брахмананда внезапно схватил нас (и хотя он был тогда в преклонных годах, мы, казалось, были для него как перышки) и оттолкнул назад, за себя. Он просто стоял на дороге и пристально смотрел на атакующего буйвола. И буйвол почти сразу остановился прямо перед нами, потряс головой и спокойно удалился».

При помощи мантра йоги гуру Брахмананда стал Брахманом. Это не требует доказательств. Вся элементальная жизнь и ангельские сонмы склоняются перед Бого-реализованным человеком.

Работая с мантрами, вы можете взять изображение или статую Господа Майтрейи, или Шивы, или Вишну, или Манджушри – любого из великих духовных светочей, чье рождение породило волны, которые никогда не перестанут распространяться и достигать самых дальних уголков космоса, любого из тех, кто стал сыном Великого Центрального Солнца.

Например, вы берете статую Кришны, ставите ее перед собой, когда пропеваете мантру, и смотрите на статую. Вы представляете, что там есть маленькая дверка в области ее груди, где расположено сердце. И вы видите себя взбирающимся туда подобно маленькому ребенку, и вы садитесь там в позе лотоса. Вы визуализируете себя в позе лотоса внутри [сердца] Кришны.

Вы сидите перед ним. Вы изливаете любовь Вишну, или Брахме, или Кришне, и довольно скоро объект вашего поклонения и визуализация переносятся на вас. Вы видите, как эта статуя увеличивается в размерах, полностью накладывается на вас, вы сидите внутри ее. И затем, по мере того, как вы продолжаете петь мантру, вы становитесь единым с Брахманом.
Жемчужины Мудрости
Лекция Элизабет Клэр Профет
«Внутренний путь индуизма», ч 1
Дана 29 июня 1992 г.

пятница, 12 января 2018 г.

История о гуру и его молодом чела

Иногда новичок на пути может впасть в крайность, пытаясь осознать идею единства с Богом. Вот история о гуру и его молодом чела, рассказанная Генрихом Циммером.

Гуру наставлял чела, что все есть Бог. И чела пережил вспышку озарения. Он сказал: «Бог – это единственная реальность. Божество можно найти во всем». Окончив урок, он оставил гуру и зашагал по середине дороге в состоянии созерцательного блаженства. Вскоре он увидел огромного слона, который шел ему навстречу. Погонщик, сидевший на слоне, закричал: «Прочь с дороги!»

Ученик видел слона, но, вместо того, чтобы бежать, стал рассуждать: «С чего бы мне уступать дорогу этому слону? Я – Бог. Слон – Бог. Следует ли Богу бояться Бога?» И он продолжил идти посередине дороги.

Но когда Бог приблизился к Богу, слон обвил его хоботом и отшвырнул в сторону. Ученик больно ушибся, но был, скорее, потрясен, чем поранен. Весь в пыли, он вернулся к своему гуру и поведал ему о произошедшем.

Гуру сказал: «Воистину, ты – Бог. То же верно и в отношении слона. Но почему ты не послушал голоса Бога, обращающегося к тебе через погонщика, который тоже является Богом, просящего, чтобы ты ушел с дороги?» 

понедельник, 8 января 2018 г.

Божественная искра и Святое Я Христа – это…

Мы сами создали облако неведения своими негативными мыслями и поступками, которые совершали на протяжении многих жизней на Земле. Когда мы осознаём Атмана и становимся едиными с ним, мы также становимся едиными с Брахманом. Вы могли бы сказать, что Атман, будучи вашим истинным Я, есть Святое Я Христа. Божественная искра и Святое Я Христа – это один и тот же Бог, проявленный в вас.

Некоторые пришли к заключению, что индивидуальное сознание уничтожается, когда становится единым с Брахманом. Но это не так. Шанкара сообщает нам: «Хотя ум йога растворен в Брахмане, индивидуум находится полностью в сознании и при этом свободен от обычного человеческого невежества. Он полностью сохраняет сознание, но свободен от любых страстных желаний. Говорят, такой человек свободен даже в этой жизни. Печали этого мира для него закончились. Несмотря на обладание конечным телом, он остается единым с Бесконечным».

Когда душа, осознавшая в себе Бога, то есть Брахмана, уходит с экрана жизни, она не теряет индивидуального самоосознания. Она остается сама собой, но становится вездесущей, так как едина с Богом, а Бог есть повсюду.

Мой возлюбленный учитель и близнецовое пламя Марк Профет, достигший воссоединения с Богом в ритуале вознесения после своей смерти 26 февраля 1973 года, описывал это состояние Бытийности радостным восклицанием: «Вот! Я ЕСМЬ повсюду в сознании Бога!» Я прошу вас почаще произносить это утверждение Марка Профета, которого мы называем Вознесенным Владыкой Ланелло; оно поможет вам достичь глубокого единения с Брахманом.

Когда вы медитируете, произнося эту мантру, подумайте о том, где вы находитесь, когда утверждаете это. Вы – в сердцевине Атмана каждого, кого знаете и кого не знаете во всем космосе. Вы – в сердце каждой звезды. Вы – в каждой травинке, цветке и дереве. Вы – часть Бесконечного. Когда вы начинаете размышлять над этим, то осознаёте: Атман в вас и Атман в ком-либо другом – один и тот же. Поэтому вы можете любить всех, как самого себя, любить Атмана в каждом. Вы можете почувствовать всеобщее родство со всей жизнью, и быть связанными со всей жизнью не поверхностно, а в самой сердцевине семенного потенциала.
Жемчужины Мудрости
Лекция Элизабет Клэр Профет
«Внутренний путь индуизма», ч 1
Дана 29 июня 1992 г.

воскресенье, 7 января 2018 г.

История о мудреце и рыбе

Некогда жил один святой, он жил очень набожной жизнью и неустанно молился. Проходили месяцы, летели годы, однако он так и не находил Бога, Который единственный мог ответить на его молитвы и даровать в награду освобождение и бессмертие. Святой стал проявлять нетерпение. И вот он вскричал, созерцая речку, несущую мимо него свои воды: «Бога нет! Я зря потратил годы в преданных молитвах». Но тут из воды выпрыгнула рыба и сказала: «Я прожила в этой реке зря, потому что нигде не вижу воды и умираю от жажды».
Святой посмеялся над глупостью рыбы: «Ты видишь воду повсюду и все же томишься от жажды? Глупая ты рыба». «Точно так же, о святой, сказала рыба, ты окружен Богом и тем не менее жаждешь познать Его. Открой глаза и не будь так глуп, как глупа по твоему мнению я!»